Для начала рекомендую прочитать статью Что такое Вендинг (Вендинговый бизнес)?

Основными преимуществами вендингового бизнеса являются:

    отсутствие потребности в продавцах, магазине, складе (при любом количестве автоматов ингредиенты для ближайшей их заправки не будут заметны и в квартире), достаточно одного человека для полного обслуживания десятка-другого автоматов и ведения всего финансового учета по ним;
    во многих местах автомат сможет работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, что означает дополнительную прибыль;
    элементарность установки и подключения – для большинства существующих вендоров достаточно одной розетки с 220В (даже если каждый автомат когда-нибудь будет содержать подключение к интернету, а к этому идет развитие данной техники, на установке это никак не скажется);
    отсутствие потребности в специальных знаниях для ведения бизнеса;
    отсутствие потребности в рекламе и продвижении бизнеса – автомат выглядит как саморекламный лайтбокс, его функции и преимущества очевидны с первого взгляда – более того, его бока вполне могут стать отдельной рекламной площадью и принести владельцу дополнительный доход;
    для открытия бизнеса в минимальной версии на бойком месте достаточно пяти тысяч долларов при покупке одного нового автомата и намного меньше при покупке одного вендора б/у без ремонта или его аренде.

Выбор торгового автомата

Что ж, для начала нужно пройти схему вступления в вендинговый бизнес:

    после регистрации предпринимателя арендуем (или берем свою) площадь всего 0,5 квадратных метров (аренда в ТРЦ и на улицах, в среднем, составит 80 долларов в месяц) с розеткой электросети или аналогичной ей близкой разводкой;
    покупаем или арендуем (аренда, обойдётся в 60-120 долларов в месяц) автомат, его дополнительные составляющие;
    покупаем и заряжаем в автомат товары или ингредиенты для них;
    вот и все – за работу, регулярно (скажем, при инкассациях прибыли, обычно проводимых раз в три дня) проверяя работоспособность автомата и обеспеченность его товарного или ингредиентного ассортимента.

Автомат реализации снэков и напитков

Таким образом, главным специальным аспектом бизнеса является выбор торгового автомата. Для начала отметим, что помимо новых и подержанных вендоров существует такое понятие как восстановленный автомат (после капремонта) – он дороже подержанного, но дешевле нового: самые низкоуровневые восстановленные кофематы можно приобрести за 800-1000 долларов, солидные восстановленные аппараты стоят около трех тысяч долларов (те, которые в новом виде стоят около четырёх тысяч долларов).
Кроме того, для новичка автоматы кажутся все одной высоты – большие в 1,83 метра и изредка попадающиеся «низкорослые» высотой в 1,4-1,8 метров. На самом деле, среди таких вендоров есть:

    макси-автоматы, действительно высокие с большой вместимостью, предназначенные для мест с высокой потребляемостью товаров;
    мини-автоматы высотой в 0,5-0,9 метра, установленные для достижения стандартной высоты на так называемый cabinet – пустую тумбу, обычно оформленную в едином стиле с автоматом – или на аналогичную конструкцию, взятую откуда-либо владельцем автомата;
    микро-автоматы размером с микроволновку, обычно своих «кабинетов» не имеющие, устанавливаемые на барных стойках, столах, полках, «чужих» тумбах – в офисах чаще всего устанавливаются такие вендоры без функции оплаты и купюроприемника, но в небольших конференц-залах, на ресепшнах мини-отелей они встречаются и в коммерческом исполнении (правда, в случае микро-автомата о высоких прибылях говорить не придется, это, скорее, будет имиджевый бонус данного помещения с многолетней окупаемостью).

Выбираем обьекты продажи

Автоматы используют вполне обычные товары, приобретаемые у обычных поставщиков. Даже кофематы «кушают» обычный молотый, зерновой и растворимый кофе, стандартные порошки капуччино, горячего шоколада, сухих сливок, растворимого чая, обычные сахар и воду. Разве что ванильно-кофейные смеси принадлежат пока к редким в быту ингредиентам (но частым у оптовиков – как раз ради вендинга).

Помимо товаров напитковые автоматы используют стаканчики, иногда с вкладываемыми в них ложечками. Наиболее разумным и красивым путем для кофематов является приобретение брендированной такой мини-тары, предлагаемой производителями кофе (их можно приобрести у многих поставщиков последнего, без общения с которыми владельцу кофемата все равно никуда не деться – а нужные контакты зачастую можно выяснить у продавцов самих автоматов). Для сокоматов и дринкоматов разливных напитков и воды подойдут простые небрендированные стаканчики.

При наличии нескольких вендоров или сложности в бухгалтерских расчетах затрат (ведь тут очень мелкие и многочисленные расходные материалы) можно приобрести имеющиеся на рынке бухгалтерские программы для вендинга стоимостью от 300 долларов.

К первичному сервису автоматов, безусловно, относится его доставка и установка и ее оплата или бесплатность – что особенно важно, если продавец автоматов находится в одном городе, а вы в другом. Отдельным параметром следует первичное налаживание (программирование) электронных кнопочных функций автомата и подключение банкното- и купюроприемников – все это в 99% случаев проводит за пять минут сам покупатель, пользуясь инструкцией к автомату.

А вот последующий сервис может содержать в себе гарантийное бесплатное обслуживание и постгарантийное (или изначальное) платное – с функциями как серьезного ремонта аппарата, так и обычной его заправки по поручению и с ингредиентами владельца (последнее, впрочем, недешево – начинающему стартаперу вряд ли есть смысл отдавать это простое дело на аутсорсинг).

Наконец, инкассацию автомата владелец может производить как лично, так и нанимая для этого профильные службы, в том числе банковские. Но опыт показывает, что вендинговые бизнесмены, не имеющие рядом с автоматом инкассируемых магазинов, дорогой внешней инкассацией пользуются редко. Обычно изымаемая за три дня из автомата сумма составляет 1000—1200 гривен, что некритично для простых личных перевозок.