Постановка управленческого учета на предприятии - это организация измерения, сбора, систематизации и обработки учетных данных, направленная на решение управленческих задач.

Внедрение управленческого учета обеспечивает руководство компании информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления.

Методы учета себестоимости:

    Метод поглощения
    Маржинальный метод
    Позаказный метод
    Попартийный метод
    Процессный метод
    Нормативный метод

Выбор метода учета себестоимости зависит от вида деятельности, величины ассортимента, структуры управления и других особенностей, присущих компании.

Как успешно реализовать внедрение системы управленческого учета?

1. Определить центры финансовой ответственности и построить финансовую структуру.

2. Разработать состав, содержание и формат управленческой отчетности. Разработать классификаторы управленческого учета.

3. Разработать методы управленческого учета и калькулирования себестоимости продукции.

4. Разработать управленческий план счетов и порядок отражения типовых хозяйственных операций.

5. Разработать внутренние регламенты и инструкции, определяющие правила ведения управленческого учета.

6. Выбрать программу автоматизации управленческого учета и осуществить внедрение.

7. При необходимости провести организационные изменения на предприятии.

Ирина Сергеевна Бучацкая, преподаватель семинара «Управленческий учет и вутренний контроль» на основании своего опыта консультирования предприятий по постановке и внедрению управленческого учета считает: «Чтобы автоматизация управленческого учета компании  была эффективной и дала ожидаемые результаты, руководство компании должно объективно оценить, насколько зрелой является система управления компанией и насколько компания готова к автоматизации. Правильная постановка управленческого учета и автоматизация учета бизнес-процессов позволяет оперативно получать информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности компании и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений».