Процессный подход к управлению организацией позволяет менеджерам получать ощутимые успешные результаты, основываясь на простой идее расчета и учета затрат по бизнес-процессам.   

Процессный подход отвечает на вопросы:

    Какие действия (бизнес-процессы) осуществляются в нашей организации?
    Почему наша организация должна осуществлять те или иные действия (бизнес-процессы)?
    Сколько затрачивается ресурсов (временных, денежных) на эти бизнес-процессы?
    На сколько эффективны эти бизнес-процессы в нашей организации?

Бизнес-процессы любого предприятия делятся на:

    Основные процессы (закупка, производство, продвижение, продажа и т.д.)
    Сопровождающие процессы (доставка, хранение, обработка документов и т.д.)
    Управленческие процессы (администрирование, учет и т.д.)
    Развивающие процессы (совершенствование технологии, производимого товара или услуги, разработка и внедрение новых)

Каждый бизнес-процесс, в свою очередь, делится на множество подпроцессов.

Описание и моделирование бизнес-процессов делает процессы прозрачными, оценивает стоимость, производительность и качество выполняемых действий. Описание бизнес-процесса  помогает определить:  кто, какое время и с какими ресурсами должен действовать, чтобы получить ожидаемый конечный результат.

Описание бизнес-процессов позволяет понять:

    Какие операции дублируются?
    Какие операции являются лишними?
    На какие операции больше всего тратится ресурсов (временных, денежных)?
    Какие операции являются узким местом во всей системе?
    Какие операции можно отдать на аутсорсинг?

Процессный подход к управлению дает возможность:

    Определить себестоимость каждого процесса с требуемым уровнем детализации
    Определить эффективность использования рабочего времени сотрудниками организации
    Определить эффективность использования мощностей
    Выявить неэффективные бизнес-процессы, которые требуют реинжиниринга или передачи на аутсорсинг
    Выявить ресурсы, перегруженные бизнес-процессами и являющиеся узким местом
    Выявить резервы, скрытые в недозагруженности ресурсов.

Описание бизнес-процессов должно включать не только характеристики самого бизнес-процесса, но и установление взаимосвязей между отдельными процессами, а также влияние изменений одних бизнес-процессов на другие.